Из Предисловия к 1-й публикации
в журнале «Золотой век» (1996)
Однажды мартовской ночью перед моим мысленным взором вдруг воздвиглась Ветряная Мельница,
больше похожая на Вавилонскую Башню. И Башня внятно произнесла два стиха:
Бог дал мне эти крылья, чтобы я
их простирала надо всей Ламанчей.
Я решился и ответил ей тоже стихами:
В Ламанче нет такого уголка,
куда бы я копьем не дотянулся!
И хотя у Башни не было крыльев, а у меня – копья,
я понял, что Рыцарь Печального Образа, живший в моем сознании
с детских лет, требует у меня слова. Я понял, что очарован
и чары таковы, что его печаль стала моей, и мне уже не избыть ее,
не выразив так или иначе словами. И я стал писать.
Герои Сервантеса в моем воображении пускали мыльные пузыри,
беседовали о Чехове, обсуждали устройство мироздания.
Одна звезда в созвездии Насос
мне не дает душевного покоя! –
восклицал Дон Кихот, а Санчо Панса, каудильо острова Таганрог,
не отмеченного ни на одной географической карте, в свободное от
руководящей работы время сочинял роман «Основы ослологии», в котором
один осел по имени Сократ
беседует с другим ослом Платоном
о сущности ослиной.
«Вино старится – в этом его будущее, культура бродит – в этом ее молодость», –
сказал великий поэт ХХ века Осип Мандельштам.
Я рад возможности предложить читателям Золотого века отрывок из пьесы,
действие которой разворачивается в глубине души во все времена.
Ее герои ищут свет во тьме, а вечное в преходящем.
Противоречие рождает речь, и время неощутимо, пока его не ощущаешь.
__________________
* Новая редакция
|